Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции

Государственная регистрация актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение) установление отцовства, перемена имени, смерть) ...

Описание услуги
В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" акты гражданского состояния - действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан.
Государственной регистрации подлежат следующие акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.
Государственная регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. На территории Республики Башкортостан государственная регистрация актов гражданского состояния производится отделами записи актов гражданского состояния Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции.
Государственная регистрация акта гражданского состояния производится посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
  Результатом предоставления государственной услуги является: при государственной регистрации актов гражданского состояния - выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния либо справки о государственной регистрации акта гражданского состояния) установленной формы либо отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния; при выдаче документа (повторного свидетельства либо справки), подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, - выдача заявителю повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния либо извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния; при внесении исправлений (изменений) в записи актов гражданского состояния - выдача заявителю нового свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния с внесенными исправлениями (изменениями) либо отказ во внесении исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния; при восстановлении записи акта гражданского состояния - выдача заявителю соответствующего свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния; при аннулировании записи акта гражданского состояния - аннулирование записи акта гражданского состояния.

Порядок предоставления услуги
Государственная регистрация рождения
Государственная регистрация заключения брака
Государственная регистрация усыновления (удочерения)
Государственная регистрация установления отцовства
Государственная регистрация перемены имени
Государственная регистрация смерти
Выдача повторных свидетельств и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
Внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния
Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния
Государственная регистрация расторжения брака

Получатели государственной услуги
российские граждане, иностранные граждане, лица без гражданства, орган внутренних дел, орган опеки и попечительства, медицинская организация, организация социальной защиты населения, частнопрактикующий врач, должностное лицо учреждения, исполняющего наказание, командир воинской части, органы управления образованием, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, иные органы и организации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Нормативные правовые акты в соответствии с которыми осуществляется представление государственной услуги
Федеральный закон «Об актах гражданского состояния»; Закон Республики Башкортостан  «Об организации деятельности органов записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан»; Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2011 года № 412 «Об утверждении Административного регламента  предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния  на территории Российской Федерации».

Стоимость предоставления услуги
Государственная пошлина в соответствии со статьей 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением государственной регистрации рождения, смерти, усыновления (удочерения), восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния.

Контактные данные для получения услуги
Услуга оказывается отделами записи актов гражданского состояния  Государственного комитета Республики Башкортостан  по делам юстиции
Далее переход по ссылке в раздел «Деятельность», подраздел «Государственная регистрация актов гражданского состояния», «Отделы ЗАГС  Государственного комитета Республики Башкортостан по деоам юстици»
 
Порядок обжалования решений  и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услугу
Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния может быть обжалован заинтересованным лицом
- в орган  исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния    Государственный  комитет Республики  Башкортостан по делам юстиции, по адресу: 450000 г.Уфа, ул. Цюрупы, д. 38, https://goskomjust.bashkortostan.ru., тел.8(347)218-10-31,
- в Минюст России, по адресу:  119991, г. Москва, ул. Житная, д. 14
E-mail: pst@minjust.ru, www.minjust.ru, тел. 8 (495) 955-59-99
- в Управление Минюста РФ по Республике Башкортостан,  по адресу: 450008  г. Уфа, ул. Пушкина 95/1
E-mail:ru03@minjust.ru
- в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.
Заявитель имеет право обратиться в компетентные органы с жалобой в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа.
При обращении заявителя в письменной форме или форме электронного документа срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующий орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр или заместитель Министра, начальник территориального органа (в случае если обращение заявителя рассматривается территориальным органом), руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае если обращение заявителя рассматривается этим органом), вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения (обжалуемых действий (бездействия)), заявления или жалобы, обстоятельства, которыми обосновывается нарушение своих прав и законных интересов, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать адрес электронной почты.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего органа или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Личный прием заявителей производится руководителем (заместителем руководителя) Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции, в соответствии с установленным графиком приема граждан.
  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея